Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Вторая группа раннего возраста № 4 "Солнышко"
Младшая группа № 5 "Капельки"
Младшая группа № 6 "Гномики"
Средняя группа № 2 "Сказка"
Средняя группа № 3 "Пчёлки"
Средняя группа № 11 "Смешарики"
Старшая группа № 1 "Рябинка"
Старшая группа № 8 "Звёздочка"
Подготовительная группа № 9 "Бабочки"
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МБДОУ д/с № 28 "Радуга " г. Ипатово. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОУ имеется спортивный зал.
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка ;
- гимнастическая доска ;
- гимнастические скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- тренажёры;
– набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
– дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
– игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Музыкальный зал
Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для проведения занятий по музыке с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. В музыкальном зале имеются музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, дидактические пособия. В музыкальном зале имеются современные технические средства: музыкальный проектор с экраном, , музыкальный центр, переносная музыкальная колонка. Созданная развивающая предметнопространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования, адаптированную образовательную программу дошкольного образования, разработанную в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
Перечень оборудования в музыкальном зале:
1. Универсальный набор для музыкальных занятий 1
2. Набор музыкальных инструментов (11 шт.)
3. Бубен большой 1
4. Бубен средний 2
5. Бубен малый 2
6. Тамбурин большой 1
7. Тамбурин малый 10
8. Ксилофон – альт диатонический 3
9. Ксилофон 12 тонов 10
10. Металлофон – альт диатонический 3
11. Металлофон 12 тонов 10
12. Балалайка-прима 1
13. Гитара детская 1
14. Бугай (мембранный ударный музыкальный инструмент) 1
15. Вертушка (шумовой музыкальный инструмент) 1
16. Дрова (10 нот, ударный музыкальный инструмент) 1
17. Звуковой топор (ударный музыкальный инструмент) 1
18. Звуковые ложки (тональные, набор из 6 шт., ударный музыкальный инструмент) 1
19. Игровые ложки (комплект из 3 шт., ударный музыкальный инструмент) 3
20. Колотушка 2
21. Копытца (1 пара, ударный музыкальный инструмент, эффект цоканья копыт) 1
22. Румба (6 пар бубенцов, фольклорный музыкальный инструмент) 2
23. Маракасы (пара) 3
24. Трещотка пластинчатая 2
25. Шейкер деревянный 2
26. Барабан с палочками 2
27. Треугольники (набор из 4 шт., ударный музыкальный инструмент) 2
28. Браслет на руку с 4 бубенчиками (2 шт.) 10
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется старшим воспитателем.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется старшим воспитателем.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и района.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют